65080, г.Одесса,
ул.В.Терешковой 20/В
(ул.Героев Крут)

UkrBusTour

Интересные факты из истории микроавтобусов

Многие из нас помнят, как ворвалось в современный словооборот это новомодное слово “бусик”, означавшее столь же новый для нас вид транспорта - достаточно комфортный микроавтобус. Это было не транспортное средство, а мечта, ведь “бусику” были доступны как грузовые, так и пассажирские перевозки. Иными словами, автобус, только маленький. Безусловно, существовали аналоги современных микроавтобусов, тот же латвийский РАФ, однако он не был таким распространенным и назывался в то время просто “рафик”.

Конечно же, хочется узнать, как родилась идея микроавтобуса, ведь начиная с 20-х годов прошлого столетия вполне успешно существовали вместительные большие автобусы. Потребность в маневренном и вместительном транспорте появилась по мере наполнения городов автомобилями. Как часто бывает, умный человек воспользовался идеей людей, которые даже не подозревали, что они придумали. Рабочие Volkswagen соорудили платформу из старого “Жука” для перевозки деталей. Голландский импортер Volkswagen Бен Пон на основе увиденного прототипа в 1949 году придумал транспортное грузопассажирское средство, предка современного “Транспортера”. Уже через год так называемый Т1 переродился в новую модель, известную под названием “Транспортер”, и уже через год этот микроавтобус стал самым популярным автомобилем гастролирующих рок-групп, музыкантов, артистов. Иными словами, пришла настоящая звездная слава первого микроавтобуса.

Конечно же, этот “бусик” отличался от современных. Место водителя и пассажира находилось непосредственно над колесом, то есть, как в большом автобусе. Но маленькая копия большого автобуса нуждалась так же в больших изменениях, поэтому со временем, место водителя переместилось за передние колеса, то есть сформировалась полукапотная компоновка, когда двигатель впереди.

На первый взгляд, все микроавтобусы похожи друг на друга, так и есть, однако, есть небольшие различия, которые вы увидите, понаблюдав за современными моделями. Микроавтобусы могут быть однообъемными и полутораобъемными. Данная терминология касается визуального разделения микроавтобуса на части. То есть, насколько эти части выделяются по отношению друг к другу: капот, кузов, багажник.

В современных микроавтобусах кузовное пространство трансформируемое, можно менять количество пассажирских кресел, увеличивать или уменьшать размер кузова. Из современного микроавтобуса можно сделать вполне комфортабельный дом, передвижной отель для путешествий, осуществлять грузовые перевозки. Трудно найти более функциональное и удобное транспортное средство.

Для многих микроавтобус стал любимым семейным автомобилем, но, если нет возможности купить авто, его всегда можно взять в аренду для путешествий, поездок за город, переездов.

Безусловно, возможности микроавтобуса еще не исчерпаны, и кто знает, какие еще трансформации ожидают “бусик” в следующие 50 лет. Возможно, появятся аэробусики, которые будут парить в нескольких метрах над землей, минуя все пробки и извилистые дороги?